Первое государство
Роман
Кедров
Принято считать, что первое в истории человечества
государство – Шумер. Но это, мягко говоря, не так. Известны более ранние
государства. Единственная причина, по которой их не признаёт историческая наука
– это то, что они созданы не семитами, а нашими предками, русами. И здесь
невозможно умолчать о городище русов-индоевропейцев в Чатал-уюке (по-другому –
Чатал Хююке, Чатал Гуюк).
Этот археологический памятник первостепенного
значения находится в Малой Азии, на территории нынешней Турции, в центральной
плоскогорной Анатолии, в долине реки Коньи, в 34 километрах от города дервишей
Конья и в 130 километрах от побережья Средиземного моря.
Время его расцвета – 8 000 (!) лет до н.э.! Шумер
просто отдыхает.
Городище русов-индоевропейцев в Чатал-уюке (пусть
вас не смущает турецкоязычное название, оно является, всего лишь, современным
названием данного района Турции, подлинного названия этого города мы не знаем,
ибо турок тогда и в помине не было) занимает площадь в 13 гектаров. Вскрыто
лишь 4 (четыре!) процента этой площади. Какие бы результаты дало вскрытие хотя
бы трети или четверти городища, мы не знаем, – вполне возможно, что оно бы
значительно расширило рамки существования города-государства, дало бы новые
впечатляющие находки… Однако, нам приходится довольствоваться тем, что есть.
История самих археологических раскопок Чатал-уюка –
прискорбна. Как только учёными, проводившими вскрытие городища, было
установлено с полной определённостью, что они имеют дело с одной из древнейших
индоевропейских (т.е. русских) культур, немедленно было прекращено
финансирование. Все работы были свёрнуты, а точнее, просто брошены. Не было
произведено даже профессиональной консервации раскопа.
Уникальный археологический памятник планеты,
который, по всем правилам, должен быть включён в списки ЮНЕСКО и оберегаться со
всем тщанием, как культурное достояние земной цивилизации, фактически медленно
уничтожается, открытый дождям и ветрам – над уникальнейшим раскопом нет даже
элементарных навесов, раскрытые и беззащитные стены святилищ, сложенные из
кирпича-сырца, оползают, рушатся, зарастают сорной травой.
Определённые финансовые круги «мирового сообщества»,
не жалеющие средств на проведение изыскательских работ в нужном им направлении,
наложили строжайший запрет на продолжение раскопок в Чатал-уюке. Только этим
объясняется категорический отказ правительства Турции выдать лицензию кому бы
то ни было на продолжение археологических работ.
Городище русов неолитического периода, как и многие
другие археологические памятники Ближнего Востока, обречено на полное
уничтожение по одной причине – оно и его находки не вписываются в рамки
официальной исторической схемы, согласно которой, основателями земной
цивилизации и первых государств были семитские этносы Ближнего Востока.
Научный мир планеты, большая часть которого
прекрасно разбирается в существе дела, молчаливо взирает на вершащееся
чудовищное варварство. И, тем не менее, те истинные археологические сокровища
индоевропейцев, что были обнаружены в городище Чатал-уюка, уже невозможно
скрыть. Находки были столь сенсационны, что сведения о них просочились в
научную печать, несмотря на все табу и запреты. Мир узнал о существовании на Ближнем
Востоке высочайшей индоевропейской культуры за многие тысячелетия до появления
там первых семитов.
В Чатал-уюке проживало до 7 тысяч жителей. И это –
только в черте города. Скот в городе не держали, для этого существовали большие
огороженные загоны за чертой городища, которые постоянно охранялись
проживавшими там же пастухами с их семьями. Русы Чатала были земледельцами –
значительные земельные угодья окружали город. С учётом этого, мы можем
прибавить к населению городища ещё две-три тысячи человек.
И чем город с 10 тысячным населением хуже
городов-государств Шумера, имевших гораздо меньше жителей, а главное, гораздо
более молодых? Только тем, что его строили не семиты, а русы!
Русы-индоевропейцы весьма основательно заботились о
своём быте. В отличие от окружавших их полудиких племён, они могли себе это
позволить. Вместе с тем, подобная планировка – дом к дому – не давала
возможности чужакам- грабителям проникнуть в город. Само городище было одной
большой крепостью, внешние стены которой были наиболее прочными и толстыми.
Русы Чатала умело пользовались луками. По сигналу
тревоги тысячи лучников поднимались на крыши, перемещались к крайним домам и
сверху осыпали чужаков градом стрел. Городище было неприступным. И в нём, в
отличие от большинства других городищ русов Ближнего Востока, не сохранилось
следов погромов. Дикарей-погромщиков не допускали внутрь. Русы Чатала искусно
владели пращой и копьями. По оставшейся настенной росписи, изображающей
согласованные боевые действия, по множеству выявленных наконечников боевых
стрел, копий, каменных и глиняных шаров для пращи, боевых топориков, булав мы
можем судить о высокой степени военной организации русов центральной Анатолии.
У русов Чатала существовало чёткое социальное
расслоение на вождей-князей, жрецов-волхвов, воинов-дружинников и земледельцев.
То есть, внутри общества имелось присущее индоевропейцам «кастовое» деление.
Вместе с тем, каждый земледелец был воином большой дружины, ополчения. А
профессиональные воины – ближнее окружение князя – не чуралось работы на земле
(традиции, дожившие до нашего времени в казачестве – воин-земледелец).
Воины по тем временам были основательно вооружены.
Под полами жилищ были найдены целые клады из множества обсидиановых
наконечников стрел, копий, дротиков. Обсидиановые боевые ножи были не только
серьёзным оружием, но и произведениями искусства. Их рукояти выделывались с
особым старанием. Обсидиан был серьёзным источником доходов русов Чатала.
Собственно, мы должны себе чётко представлять – в период с 12 по 2 тысячелетия
до н.э. вся торговля, весь торговый обмен и всё сопутствующее им полностью
находились в руках русов-индоевропейцев.
Русы были монополистами-первопроходцами не только в
области строительства, архитектуры, земледелия и скотоводства, прикладных
ремёсел, воинских искусств, технологических новшеств, но и в самой широкой
торговле. Огромные пространства, отсутствие транспорта и сети дорог не являлись
препятствиями для них. Русы перемещались, путешествовали, ходили, ездили и
плавали по всей тогдашней Ойкумене, по всему населённому миру. И всё-таки,
базой всему, основой основ, оставалось развитое и налаженное земледелие.
Регулярно собираемые урожаи давали возможность делать основательные запасы на
будущее, что высвобождало время, необходимое для всех прочих занятий.
Русы Чатала были чрезвычайно умелыми
хозяйственниками-землеробами и осёдлыми скотоводами. В Чатал-уюке
культивировалось 22 вида полезных растений. А в домах – впервые в истории
человечества – появились горшки с декоративными домашними растениями-цветами.
Но в сельском хозяйстве русы Чатал-уюка имели и особые заслуги. Они были
первыми в мире ирригаторами – их поля орошались продуманной системой каналов.
Для эпохи неолита это было блестящим достижением. Пожалуй, не меньшим, чем
первые в мире дороги русов-хирокитийцев.
И, хотя принято говорить, что «цивилизация началась
в Шумере» (избитая фраза учебников и энциклопедий), фактически и однозначно
цивилизация началась в Иерихоне и Чатал-уюке, за много тысячелетий до Шумера. И
основателями земной цивилизации были всё те же русы… (в действительности, наша
планета была колонизирована русами славяно-ариями более 600 тысяч лет назад.
Русы Чатала, как и все прочие представители Хомо
сапиенс планеты, ещё не перешли в «бронзовый век». Хотя, некоторые
исследователи считают, что основателями металлургии были именно жители
Чатал-уюка. По окраинам городища найдены отвалы отработанных медных руд,
кусочки шлака, в мастерских имелись печи, весьма пригодные для выплавки
металлов. Но точных доказательств – кузнечных орудий и сложных медных или иных
металлических изделий – в Чатал-уюке пока не нашли (96% городища не раскопаны).
Цветные расписные рельефы и настенная живопись
Чатала поражали воображение, такого богатства красок, сцен, сюжетов до этого
городища, ещё не обнаруживали нигде. Русы Чатал-уюка ещё не имели письменности.
Они не оставили нам хроник-летописей и иных письменных источников о своём
народе. Но по всей совокупности элементов их магически-изобразительной
культуры, ритуальным и бытовым традициям, археологическим артефактам,
антропологическим и этнографическим данным, мы можем их отнести только к
русам-индоевропейцам Ближнего Востока. И замалчивание подобных достижений
русов, т.е., наших с вами предков, официальной наукой, только на основании их
национальности, является преступлением, более того, типичным геноцидом.
Почему же молчат «правозащитники»? Риторический
вопрос...
Страна городов
Страна городов лежит на юге Челябинской области, в
междуречье Урала на западе и Тобола на востоке. Археологическая страна Синташты
и Аркаима протянулась вдоль восточных склонов Урала с севера на юг на 400 км и
на 100-150 км с запада на восток. Группа укреплённых поселений датируется
рубежом 3-2 – начала 2 тыс. до н.э. Они – современники первой династии
Вавилона, фараонов Среднего Царства Египта и крито-микенской культуры
Средиземноморья. Время их существования соответствует последним векам
знаменитой цивилизации Индии – Мохенджо-Даро и Хараппы.
Сегодня известно 17 пунктов с 21 укреплённым
поселением, а также, многочисленными селищами и могильниками. Укреплённые
центры располагались на расстоянии 40-70 км друг от друга. Таким образом,
средний радиус освоенной территории для каждого такого центра составлял,
примерно, 25-30 км, что соответствует расстоянию одного дневного перехода. В этих
пределах, в окрестностях «города», располагались сезонные стоянки скотоводов и
рыболовов, строились небольшие, неукреплённые поселения людей, которые были
тесно связаны в хозяйственном, военном и религиозном отношении с
«городом-крепостью», с «городом-храмом».
Аэрофотоснимки показывают, что «города» Южного Урала
имеют различную планировку – овал, круг, квадрат. Чаще всего круг и квадрат
сочетаются друг с другом, но ведущей всегда является какая-либо одна из
геометрических фигур. Расположение домов, хозяйственных построек, улочек всегда
определяется планировкой внешней оборонительной стены.
Самыми ранними из обследованных памятников «Страны
городов», вероятно, являются поселения с овальной планировкой, затем появляются
круговые и квадратные посёлки. Различная геометрическая символика в планах
отражает, скорее всего, отличительные особенности религиозного мировоззрения.
Несмотря на небольшие размеры, укреплённые центры
можно называть протогородами. Их отличают мощные оборонительные сооружения,
монументальность архитектуры, сложные системы коммуникаций. Территория – очень
компактна и тщательно продумана.
Все поселения занимают ровные сухие площадки по
берегам небольших степных рек, редко – озёр. Эти участки обязательно вписаны в
какие-то границы, обозначенные природой. Обычно они окружены водными протоками
или прогибами старых русел, которые вода заполняет во время весенних паводков.
В случае необходимости, вырывали специальный канал, который соединял русла и
создавал замкнутую водную систему.
Оборонительные укрепления «Страны городов» поражают
своей сложностью. Толщина основных стен по основанию составляет 5-5,5 м,
дополнительных или стен цитадели – 2-3 м. Их сооружали из крупных глинобитных
блоков и частично облицовывали камнем (Аландское, Ольгинское).
Обычно, в основе стеновых конструкций находятся
бревенчатые срубы или две продольные деревянные стены, связанные поперечными
брёвнами. Промежутки между стенами заполняли жидким грунтом или сырцовыми
блоками. Снаружи деревянные стены-срубы обмазывали глиной, обкладывали
сырцовыми блоками, иногда в сочетании с камнем. Реконструируемая высота
бревенчато-грунтовых сооружений составляет около 3,5 м.
Судя по сохранившимся откосам оснований стен, ширина
верхних платформ оборонительных стеновых конструкций была равна 3-4 м. На
платформе располагалась деревянная стенка, которая играла роль бруствера или
парапета и, вероятно, служила щитом для людей, оборонявших крепость. Перед
оборонительной стеной проходил ров, стенки которого закреплялись деревом,
сырцовой кладкой и плетнём, обмазанным глиной. Его глубина составляла 2-3 м при
ширине от 4 до 6,5 м. Ров содержался сухим.
За пределами рва, с его внешней стороны, может
располагаться ещё одна стена, сложенная из сырца (Аландское), или обваловка из
грунта с деревянным бруствером-частоколом (Берсуат, Синташта). Перед
обваловкой, обычно, располагается неширокая канава для отвода паводковых и
ливневых вод. Таким образом, глубина внешней оборонительной системы (глубина
обороны), вместе с ливневыми сооружениями аркаимских «городов», составляла
16-20 метров!
Недалеко от поселений – от нескольких десятков
метров до километра – обычно располагаются некрополи. В основе планировки
погребального комплекса-кургана лежит круг с чётко выраженным квадратом в
центре, подчёркнутым контуром крупных могильных ям, деревянными перекрытиями,
грунтовыми выкладками. Такая планировка близка принципу мандалы – одного из
основных сакральных символов буддийской философии. Само слово «мандала»
переводится, как «круг», «диск», «круговой». В «Ригведе», где оно впервые
встречается, слово имеет множество значений: «колесо», «кольцо», «страна»,
«пространство», «общество», «собрание». Универсальна интерпретация мандалы, как
модели Вселенной, «карты космоса», при этом, Вселенная моделируется и изображается
в плане с помощью круга, квадрата или их сочетания.
Аркаим и его жилища, где стена одного дома является
стеной другого, вероятно, отражают «круг времени», в котором каждая единица
определяется предыдущей и определяет последующую.
География «Страны городов», планы поселений,
фортификация, домостроительство, колесницы, структура общества и многое другое,
находят соответствие в религиозных гимнах индоариев и индоиранцев «Ригведе» и
«Авесте». Уникальность «Страны городов» – в поразительнейшей сохранности ранних
культурных слоёв, начиная с 4 тысячелетия до н.э.
Ни один археологический памятник мира не может
сравниться по этому параметру с Южным Уралом. И это притом, что древнее
население строило свои протогорода из подручного материала (песка, глины, дерева),
полностью воплощая философию того времени «человек – часть Вселенной».
В декабре 2003 года
инициативной группой из сотрудников ГУ Специализированный природно-ландшафтный
и историко-археологический Центр «Аркаим» (Л.Л. Гайдученко, Г.Б. Зданович, Е.А.
Чибилев), Ильменского государственного заповедника (А.В. Лагунов) и Миасского
городского Экологического центра (П.Е. Брусянин), для сохранения уникальных
исторических и природных объектов в степной зоне Челябинской области,
предложено создать региональную ООПТ – природный парк «Страна городов».
Источник: http://www.peshera.org/index.html |